Липецкие дороги заслуживают качества
Московская компания завершит липецкую кольцевую автодорогу
Значение кольцевой автодороги для Липецка сложно переоценить: имеющиеся транспортные артерии требуют ремонта. Этот проект еще не завершен — осталось построить 9 км полотна, мост и путепроводы, однако уверенность в том, что он будет успешно закончен, уже есть: подрядчиком стала компания «R-1», работавшая на важнейших магистралях России.
Компания «R-1» известна и жителям Липецка — она ведет проект по ремонту проспекта Победы, одной из основных магистралей города, и успешно завершила работы по реконструкции автодороги на улице Космонавтов в 2019 году. Потребность в этом становилась все более очевидной год от года: на проезжей части переменной ширины (4-6 полос) в часы пик собирались большие пробки, которые ухудшали и без того не самую благоприятную экологическую обстановку в городе. Однако городской бюджет не мог себе позволить очень затратный ремонт, пока объект не вошел в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчиком стала дорожно-строительная компания «R-1».
И уже в 2019 году был успешно реконструирован участок протяженностью 2,3 км. Дорога стала шестиполосной благодаря расширению полотна на 6 метров и получила современное усиленное покрытие толщиной 24 см. Технология предусматривала укладку слоя крупнозернистого асфальтобетона толщиной 10 см, далее — 8 см выравнивающего слоя, и шестисантиметровый слой щебеночно-мастичного асфальтобетона — сверху. Такая укладка позволяет полотну выдерживать серьезные нагрузки. Кстати, проезд по реконструированному участку был открыт на 2,5 месяца раньше планируемого срока. Вторую очередь восточного обхода (двухполосный участок протяженностью 9 км) нужно закончить и ввести в эксплуатацию до ноября 2024 года. На площадке кипит работа: построен городок для рабочих, склады, полным ходом идет завоз стройматериалов. Сформирован парк необходимой дорожной техники, благо, «R-1» находится в числе лидеров по технической оснащенности. Строительство на объекте уже стартовало: ведется устройство насыпей земляного полотна и дорожной одежды из песка и шлака, между которыми укладывается георешетка. Это непростой проект: на его протяженности нужно будет построить две двухуровневые развязки — «клеверный лист» на трассе Орел — Тамбов и «полуклевер» на дороге Ярлуково — Грязи. Проект масштабный, и, как утверждает председатель совета директоров Эдгар Арамян, что если все земельно-правовые вопросы будут решены, то работы завершатся с опережением в 2022 году. Работать быстро — хорошая традиция «R-1».
Справка
Дорожно-строительная компания «R-1» — одна из ведущих в России в сфере строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог федерального и территориального значения. В ее послужном списке числятся такие трассы, как М-10 Москва — Санкт-Петербург, М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», А-107 «Московское малое кольцо», Северо-Восточная хорда, Дмитров — Дубна, п. Северный, Южная рокада, многочисленные объекты в Калуге и Липецке и т.д. Недавно были завершены работы по строительству южного обхода г. Калуга протяженностью 22 км. В этом году началось строительство северного обхода, которое планируется завершить в 2022 году. Безукоризненное качество на протяжении 25 лет является визитной карточкой компании.
Похожие
Новое в инфраструктуре
Популярное