На форуме 100+ в Екатеринбурге призвали сократить число парковок

На форуме 100+ в Екатеринбурге призвали сократить число парковок

В регионах необходимо сокращать парковочные нормативы (требуемое количество мест для хранения автомобилей в пределах жилой зоны).

Это позволит реализовывать качественные градостроительные концепции, а не плодить районы, в которых высотки окружены полями машино-мест. Кроме того, это восстановит социальную справедливость. За организацию и эксплуатацию парковок около домов сегодня платят все — неважно, есть у них автомобиль или нет. 

— «Каждой квартире по парковке» — популистский лозунг, который вынуждает инвестировать в то, что не востребовано, — считает директор по продукту «Брусники» Елена Ерëменко. — Наш опыт показывает, что автомобиль есть у 40–50% домохозяйств. Эту потребность можно закрыть за счет подземной инфраструктуры. Избыточный норматив вреден, прежде всего для города. Он вкупе с искусственно заниженной стоимостью владения машиной стимулирует рост автомобилизации и приближает нас к транспортному коллапсу. Надо учитывать еще и то, что более 90% времени личный автомобиль стоит, он не работает. Выстраивать вокруг него систему городской мобильности абсолютно неэффективно.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин был еще более категоричен. Он убежден, что пора прекратить себя обманывать и пытаться обеспечить людей одновременно и доступным жильем в границах плотной застройки, и парковочным местом. «Власти европейских городов еще 40–50 лет назад (а американских — 20 лет назад) стали прописывать в нормативах максимальную обеспеченность парковками, а мы все пытаемся прописать минимальную. Если ваша дорожная сеть позволяет вместить одну или полторы машины на одну квартиру, то нет проблем — копайте хоть до центра земли. Но в России нет ни одного города, способного переварить такой поток».

Михаил Блинкин полагает, что в центрах городов давно пора говорить о модели car-free development. И одновременно развивать скоростной (преимущественно рельсовый) транспорт, шеринговую модель и замещать нетранспортными средствами транспортные потребности (работа на дому, коворкинги, переезд поближе к месту работы). 

Елена Ерёменко вместе с развитием транспортной системы предлагает дифференцировать подход к парковочному нормативу. И увеличивать его по мере удаленности застройки от центра. 
Логотип Вестник Строительство