ОАО «Стройфарфор» увеличивает отрыв от конкурентов

ОАО «Стройфарфор» увеличивает отрыв от конкурентов

За последние годы интерес к ОАО «Стройфарфор» (бренд «Шахтинская плитка») вырос в разы

За последние годы интерес к ОАО «Стройфарфор» (бренд «Шахтинская плитка») вырос в разы. И это не удивительно — быть лидером и оставаться в тени одновременно невозможно.

В декабре 2006 года на заводе была запущена новая линия по производству керамогранита, и теперь ОАО «Стройфарфор» — самое крупное производство керамической отрасли в России.

— ОАО «Стройфарфор» начал выпускать керамогранит первым в ЮФО. За последний год мы увеличили мощности по производству керамогранита до 10 млн. кв. м в год, — говорит председатель совета директоров ОАО «Стройфарфор» Лазарь Шаулов. — Ожидаемый объем всего российского производства керамогранита в 2007 году составит порядка 30 млн кв. метров. А это значит, что каждая третья плитка керамогранита, произведенная в России, будет шахтинская.

Ассортимент продукции ОАО «Стройфарфор» достаточно широк. Это и керамическая плитка, и керамогранит, и строительные смеси. Благодаря высокому качеству и грамотной ценовой политике выпускаемая продукция пользуется повышенным спросом у потребителей. И в 2007 году компания планирует произвести порядка 24 млн кв. м керамической плитки и керамогранита.

Сегодня ОАО «Стройфарфор» — это огромные производственные площади, на которых не так много персонала, — везде автоматика, современное итальянское оборудование. На участке керамогранита задействовано всего 186 специалистов, а общая численность сотрудников завода составляет 1660 человек. ОАО «Стройфарфор» — одно из лучших предприятий в России по организации труда, качеству продукции, системному подходу к решению поставленных перед коллективом задач.

— В чем же секрет успешности продукции ОАО «Стройфарфор»?

— Наша продукция имеет высокие качественные характеристики, оригинальный дизайн и разумную цену. А это три основных кита, на которых держится потребительский спрос. Конечно, за успехом скрывается большая проделанная работа.

Высокое качество продукции мы получаем благодаря качественному сырью и, конечно, новому современному оборудованию от ведущих итальянских производителей. Я даже могу сказать, что наше оборудование более совершенно, чем у многих зарубежных заводов.

Так мы приобрели линию по производству керамогранита в 2004 году, а ведущие итальянские фабрики работают на оборудовании, купленном 8–10 лет назад. При нынешних темпах развития технологий это огромный срок. С такими современным оборудованием мы обеспечиваем высокое качество своей продукции, конкурирующее с иностранными аналогами — итальянской и испанской плиткой.

Не имея значительных расходов на транспортировку, мы устанавливаем цены существенно ниже импортной продукции. Сначала нашему потребителю было трудно поверить, что в России выпускается продукт, аналогичный по качеству итальянскому, но рост продаж «Шахтинской плитки» говорит сам за себя. Одна из целей ОАО «Стройфарфор» — сделать доступной качественную керамическую плитку для широкого круга россиян.

— Есть ли у компании специальные программы для продвижения на рынок новой продукции?

— Да. Например, в феврале этого года стартовала федеральная программа ОАО «Стройфарфор» — «Керамогранит для строителей». В рамках программы мы предлагаем частным лицам и строительным организациям минимальную цену на керамогранит. Это позволит нашим потребителям более широко применять в строительстве этот современный высококачественный облицовочный материал.

Являясь крупнейшим производителем керамогранита, мы несем ответственность за российский рынок строительных материалов. Этот шаг ОАО «Стройфарфор» делает керамогранит доступным для отечественного потребителя и стимулирует использования его в качестве альтернативы другим облицовочным и напольным материалам — ламинату и линолеуму, которые во многом уступают керамограниту.

К тому же, таким способом мы оказываем содействие строителям в реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

— Каким образом ОАО «Стройфарфор» удается выпускать продукцию не только качественную, но и модную, с современным дизайном?

— Наши специалисты постоянно следят за новыми тенденциями в дизайне и новыми технологиями в производстве. Посещение крупных международных выставок, закупка дизайн-коллекций, специально разработанных итальянскими дизайнерскими студиями, внедрение новых технологий позволяют регулярно обновлять ассортиментный ряд.

Каждая новая коллекция «Шахтинской плитки» — это модное и актуальное дизайнерское решение. Таким образом, мы и удерживаем интерес покупателя.

— Лазарь Александрович, рано или поздно не только вы, но и ваши конкуренты будут располагать и мощной технической оснащенностью, и производственными технологиями, позволяющими изготавливать продукцию высочайшего качества и совершенного дизайна. Из чего тогда будут складываться преимущества «Шахтинской плитки»?

— Самые главные преимущества уже есть — это принципы нашей работы. Даже занимая позицию лучшего предприятия в своей отрасли и имея успешное, стабильно развивающееся производство, мы всегда думаем на 2-3 шага вперед, представляем, как изменится потребитель и что будет востребовано на рынке.

Сейчас мы ведем работу по выбранному ранее направлению, которое обеспечит предприятию позиции лидера и в будущем. В июне 2005 года на заводе «Стройфарфор» стартовал проект по внедрению Lean Production — признанной во всем мире системы управления производством, разработанной корпорацией Toyota.

Ее основная идея — постоянное совершенствование всех процессов по созданию конечного продукта, соответствующего ожиданиям потребителя. Ведь потребитель стремится приобрести ту продукцию, которая обладает определенными, нужными ему характеристиками.

Повышение качества на каждом этапе работы и, как следствие, повышение качества продукта и снижение цены — эта стратегия целиком соответствует нашему стилю ведения бизнеса. И мы уверены, это позволит «Шахтинской плитке» и в будущем оставаться самой востребованной на рынке.

— Каких изменений вы ожидаете в отношениях с потребителем?

— Продажи «Шахтинской плитки» увеличиваются — это для нас главный показатель. Значит, людям нравится то, что мы производим, и они доверяют нам. Наш потребитель знает наверняка: все вопросы, связанные с качеством плитки, простотой ее укладки и легкостью последующего ухода мы уже решили.

Единственный вопрос, который остается решить нашему потребителю, — вопрос выбора определенной плиточной коллекции!

346516, Ростовской область, г. Шахты, ул. Доронина, 2Б
Тел.: (86360) 22-24-20, 22-45-13, 22-25-23
Факс:
(86360) 2-34-33, 2-29-66, 2-32-60
Е-mail:
stf@stroyfarfor.ru
www.stroyfarfor.ru

Логотип Вестник Строительство