Александр Костюченко: «Теплое стекло становится трендом»

Александр Костюченко: «Теплое стекло становится трендом»

Компания «Термо глас» производит инновационные изделия из стекла, которые помимо прямого назначения (ограждать помещение от воздействия внешней среды, пропуская свет) обладают вариабельными светопропускной способностью и температурой поверхности, их можно использовать в качестве дополнительного или даже основного источника тепла. Как рассказал Александр Костюченко, генеральный директор предприятия, именно технологические преимущества обеспечили продукту успех.

— Окно на основе нагреваемого стекла концептуально является «окном вместо батареи». Тут масса плюсов: такие окна препятствуют возникновению конденсата в помещениях с повышенной влажностью, предотвращают образование снежных «шапок» на стеклянных кровлях, зенитных фонарях и козырьках, позволяют уйти от подпольных конвекторов при панорамном остеклении или раздвижных портальных системах. Также это источник тепла в приусадебных постройках, где затруднено или невозможно использование привычных способов отопления.

Спрос на наш продукт растет: за последние четыре года поставки увеличились в два с половиной раза в натуральных единицах и в три раза в денежном исчислении. Роль сыграла и пандемия: люди стремятся за черту города, что приводит к росту строительства загородной недвижимости и подстегивает спрос на светопрозрачные конструкции с нагревом. Также наметился рост спроса на панорамные окна с обогревом.

Соответственно тенденциям мы развиваем свои производственные мощности. В 2020 году открыли новую производственную площадку в Коломне производительностью до 12 тыс. кв. метров изделий. Обновили и автоматизировали парк оборудования, получив возможность изготавливать стеклопакеты большего размера (2500 х 4500 мм) толщиной до 120 мм. Также с 2019-го по 2021 год открылись два новых завода «Термо Глас» — в Польше и в Беларуси, они производят изделия для Европы.
Постоянно совершенствуем свой продукт, проводим эксперименты и ведем разработки, открываем новые сферы применения. Совсем недавно мы изобрели и запатентовали «Термо Пост», который можно увидеть на нескольких станциях метро. Он предназначен для обогрева сотрудников метрополитена.

Ведем активную работу по расширению нашей филиально-дилерской сети. На сегодня у нас есть компании-представители в 18 городах пяти крупнейших регионов России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. В начале 2020 года было открыто представительство «Термо Глас Якутия», а годом ранее — «Термо Глас Урал» в Екатеринбурге и «Термо Глас Сибирь» в Новосибирске. Это регионы с очень непростыми климатическими условиями, и они оценили преимущества наших решений.
В следующем году намерены продолжить развитие в разных направлениях. Во-первых, разработка и поиск новых рынков сбыта. Поставили перед собой цель расширить географию присутствия наших продуктов. Во-вторых, планируем создать единую систему расчетов цены изделий из стекла с нагревом для партнеров, дилеров и дистрибьюторов на базе CRM.
Наша цель — рост продаж на 40% за счет расширения ассортимента. Планируем принять участие в реализации крупных проектов по созданию комфортной городской среды в Москве и Московской области, а также внедрить наши решения в транспортной инфраструктуре, метро и МЦК.

Собираемся также автоматизировать производственные процессы, разработать и открыть серийное производство фотохромного стекла для архитектурного направления.
Логотип Вестник Строительство