Железная хватка

Железная хватка

Российский Союз поставщиков металлопродукции в будущем году отметит 25-летний юбилей

Российский Союз поставщиков металлоконструкций учрежден в 1997 году как Ассоциация предприятий, занимающихся поставкой металлопродукции на российский рынок. В его составе — более 80 компаний, представляющих крепкий костяк отрасли: производители, металлоторговые компании, сервисные и логистические центры, оказывающие различные услуги потребителю. Почти четверть века объединение активно аккумулирует тесное взаимодействие между участниками рынка.  

В РСПМ входит порядка 80 российских компаний-поставщиков металлопродукции, а также те, кто активно участвуют в мероприятиях Союза, по сути не являясь его формальными членами. «Компании, которые связаны с нашим объединением, представляют сбытовую отрасль, — рассказывает президент Российского Союза поставщиков металлоконструкций Александр Романов. — И рынок металлопродукции очень многогранен. Сектор делится по видам, масштабам и технологиям. Диапазон номенклатуры — порядка 20-30 тыс. наименований: прокат черных и цветных металлов, трубы, различные виды металлоизделий и проч. Сейчас Россия поставляет за рубеж порядка 40% от всего объема производства продукции из черного металла. Экспортные объемы продукции из цветного металла: меди, алюминия, никеля — достигают 80-90%. Достаточно широк и круг потребителей: строительные, промышленные, военные предприятия». 

РСПМ занимается организацией мероприятий, которые способствуют развитию контактов, установлению взаимовыгодного сотрудничества между участниками рынка, организует обмен информацией о происходящем на рынке. Например, есть производитель, а есть трейдер, работающий в том или ином регионе. Производитель отгружает продукцию как напрямую конечному потребителю, так и через торговую компанию. Как правило, комбинат отгружает продукцию вагонами, а потребителю, бывает, нужна только одна тонна, в таком случае он обращается на металлобазу, там же продукцию могут порезать, укомплектовать, упаковать и отвезти. И если потребитель находится в одном регионе, а производство — в другом, он может получить полную информацию о продукции, обратившись в Союз или зайдя на его сайт, открыть список членов организации, посмотреть информацию о номенклатуре, регионе и т.д. «Один из важных вопросов для нас — это инвестиции в отрасль, — продолжает Александр Романов. — Если предприятие не может самостоятельно найти инвестора, то в рамках Союза мы взаимодействуем и по этому направлению. Есть организации, которые могут провести исследования рынка, определить целесообразность инвестиций, также нужно представить технико-экономическое обоснование проекта. Наша задача — подсказать, в каком направлении двигаться». Сегодня из-за пандемии коронавируса российская металлургия доказала свою жизнеспособность и конкурентоспособность. «Цифровизация, электронная коммерция, смена управленческой модели — все то, над чем так усердно работали в последние годы отечественные металлургические компании, позволило им сохранить позиции на рынке. Отрасль перестраивается, осваивает новые технологии, становится более гибкой. От продуктоцентричности фокус смещается к взаимоотношениям с клиентами. Наверное, это самое главное», — полагает президент РСМП.
Логотип Вестник Строительство