Валерий Шанцев: «Построив третью очередь Южного обхода, мы смогли вывести большегрузный транспорт из Нижнего Новгорода»

Валерий Шанцев: «Построив третью очередь Южного обхода, мы смогли вывести большегрузный транспорт из Нижнего Новгорода»

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рассказал о строительстве и ремонте дорог в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, о планах по реконструкции дорожно-транспортной сети областного центра и социальных программах.

Валерий Павлинович, для Нижегородской области, как и для большинства регионов, проблема дорог является одной из наиболее острых. Каким образом она решается?
В Нижнем Новгороде действительно есть над чем работать. Во всем мире существует несколько систем построения улиц и дорог в городах: кольцевая, радиальная и прямоугольная. У нас нет ни одной. В 2010 году Дума Нижнего Новгорода утвердила план реконструкции дорожно-транспортной сети областного центра. Это фундаментальный документ, где прописано, какие улицы должны быть радиальными, какие полукольцевыми. Как только реализуют этот проект, в Нижнем Новгороде будет радиально-кольцевая система.

Южный обход Нижнего Новгорода уже практически пущен. В ваших планах реализовать еще и Северный. Кольцо вокруг областного центра когда сомкнется?
Построив третью очередь Южного обхода, мы смогли вывести большегрузный транспорт из Нижнего Новгорода. В этом году выделено 3 млрд рублей для того, чтобы начать масштабные работы по реконструкции и ремонту дорожного покрытия в областном центре.
Сейчас проектируется низконапорный узел на Волге. Реку мы сделаем судоходной, параллельно с плотиной должен появиться автомобильный мост, по которому большегрузы с трассы М‑7 смогут уйти напрямую на Киров, минуя Нижний Новгород. Следующий этап — ​мост с подходами в Подновье. В итоге получаем полное кольцо вокруг Нижнего Новгорода. Это стратегическая задача, которую мы сейчас реализуем. Работа по проведению дорожно-транспортной сети Нижнего Новгорода в соответствующее положение стоит больших денег. За один год это сделать невозможно. Поэтому и добиваемся федеральной поддержки. Четвертая очередь Южного обхода будет полностью построена на федеральные деньги. Проект уже отдали на экспертизу.

Как в Нижегородской области выполняются социальные программы, в том числе программа расселения ветхого фонда?
Если проанализировать, то программу сноса ветхого фонда мы практически единственные из многих регионов, кто выполняет. 7,5 тыс. аварийных домов мы расселили только за последние 3,5 года. 16 тыс. человек переселили в новые дома. Но пока сносим только те дома, которые как аварийные были поставлены на учет до 1 января 2012 года. Сейчас решается вопрос с федеральным правительством, чтобы продлить эту программу. Она заканчивается 1 сентября 2017 года. Но ее необходимо продолжать и дальше. Потому что ни один регион, ни один муниципалитет без помощи федерального бюджета ее осилить не сможет.

Как реализуется строительство других социальных объектов — ​школ, детских садов?
Несмотря на завершение программы ликвидации очередности в детские сады для детей от 3 до 7 лет, процесс строительства останавливать нельзя. У нас каждый день рождается 100 новых нижегородцев. Это значит, что мы не должны отставать от темпов рождаемости, развивая возможности наших детских садов. Одновременно с этим надо идти дальше. Сейчас разворачивается программа строительства школ, ликвидации второй смены. Нам нужно построить 77 новых школ и 24 пристроя.

Как обстоит дело со строительством и реконструкцией спортивных объектов к ЧМ‑2018?
Строительно-монтажные работы на всех объектах, строящихся в Нижегородской области к чемпионату мира по футболу, должны быть завершены до конца 2017 года. И уже в первые пять месяцев 2018-го необходимо провести все пусконаладочные, эксплуатационные работы и тестовые мероприятия. 
Логотип Вестник Строительство