Ольга Синченко: «Жильцы должны знать: в УК можно и нужно обращаться»

Ольга Синченко: «Жильцы должны знать: в УК можно и нужно обращаться»

Тульская управляющая компания «Славянка» три года подряд, с 2015-го по 2017-й, становится лауреатом премии «Тульский бренд»

По словам руководителя УК Ольги Синченко, секрет успеха прост — лучшие кадры и предельно ответственное отношение к работе.

— Наша компания работает с августа 2013 года. Начинали с обслуживания нескольких небольших жилых домов, ранее принадлежавших Минобороны. Потом к нам перешли и другие дома. В 2015 году, когда было введено лицензирование работы УК, мы обслуживали уже 28 домов — ​как относительно современных, так и старой, иногда даже довоенной постройки. Сейчас у нас в управлении 22 МКД. У разных домов — ​разные проблемы. Дома мы часто принимали «как есть»: закрылась крупная тульская УК, и многим людям было просто негде обслуживаться. Однако на сегодня самые серьезные проблемы нашего фонда в общем и целом решены: где-то с помощью программы капремонта, где-то в рамках текущей работы по ремонту общего имущества. При этом с 2015 года тарифы на обслуживание мы не повышали. Конечно, так работать сложно — ​финансирования не хватает. Тем не менее нам удается практически все критически важные работы выполнять в срок. Основные проблемные вопросы нашего фонда — ​состояние кровли и межпанельных швов, особенно в девятиэтажных домах. Однако хочется отметить эффективность программы капремонта — ​уже несколько наших домов отремонтировались по ней, открыв лицевые счета. Три дома провели полный ремонт крыши, один дом поменял всю ливневую канализацию, отремонтировав также крышу и входные группы.

Основная наша работа — ​текущий ремонт и обслуживание. И мы с ней по мере сил справляемся — ​инженерные коммуникации в наших домах находятся в неплохом состоянии, все работает. Старт отопительного сезона ярко демонстрирует, насколько хорошо УК отработала в летний период. У нас уже несколько лет подряд запуск отопления проходит без существенных проблем. Стараемся также по возможности помогать жителям в решении вопросов, напрямую не связанных с коммунальным обслуживанием. Например, таких, как организация парковочных мест. Часть задач по благоустройству территории также удается решать совместно с жильцами, в рамках субботников. Сейчас у нас в штате пять инженеров, настоящих профессионалов своего дела. Коллектив подбирался не один год. Наши сварщик, сантехники, электрики — ​также замечательные специалисты, которые подходят к своей работе очень ответственно. То же самое можно сказать и об уборщиках — ​их труд вообще формирует лицо управляющей компании. Ведь если не убран двор, значит, УК не работает. Чтобы деятельность управляющих компаний была более эффективной и лучше решала возникающие у жильцов проблемы, в первую очередь нужно, чтобы сами жильцы знали, что в УК можно и нужно обращаться. Не секрет, что многие УК раньше работали спустя рукава, проблемы часто не решались, и жители привыкли, что от УК ждать помощи бессмысленно. Мы стараемся сломать этот стереотип.
Логотип Вестник Строительство