Городские километры

Городские километры

В публикациях дорожной тематики традиционен крен в сторону освещения строительства и реконструкции федеральных и областных трасс

В публикациях дорожной тематики традиционен крен в сторону освещения строительства и реконструкции федеральных и областных трасс. Хотя внутригородские дороги имеют не меньшее значение и целый ряд специфических особенностей. В частности, наряду с основной своей функцией являются элементом городского благоустройства, находятся в особо интенсивном режиме эксплуатации. Дополнительные трудности в строительстве и содержании дорог мегаполиса представляет и то, что под ними, как правило, находится целый «слоеный пирог» подземных коммуникаций. Все это дает основания для отдельного разговора об опыте и тенденциях в развитии внутригородского дорожного хозяйства. Наш собеседник — директор управления автодорог Ростова Владислав Максименко.

— Владислав Алексеевич, начнем с традиционного вопроса: каковы для ростовских дорожников итоги прошедшего 2007 года?

— Прежде всего год запомнился повышенным вниманием властей к проблемам нашей отрасли, заметным увеличением ее финансирования из бюджетов всех уровней. В том числе благодаря инициативе партии «Единая Россия» о выделении из федеральной казны городам-миллионникам страны дополнительно по миллиарду рублей «дорожных» средств. Событием года для ростовчан, безусловно, можно назвать начало строительства нового моста через Дон в створе пр. Сиверса. Широкий общественный резонанс, только уже со знаком «минус», вызвала аварийная ситуация с Ворошиловским мостом. Видимо, корни произошедшего надо искать в просчетах проектировщиков, работавших еще полвека назад и переоценивших прочность железобетона. Как бы там ни было, в Ростове не стали искать «объективные причины» ЧП, а оперативно принялись за ликвидацию его последствий. И уже в начале декабря по мосту пошли первые автобусы, хотя восстановление полноценного движения еще потребует немало времени и сил. Но кардинальное решение этой проблемы связано с вводом еще одного мостового перехода, а в перспективе — сразу нескольких новых мостов через Дон. Ведь идущие через город транспортные потоки будут только нарастать. Неверно считать строящийся в створе пр. Сиверса мост простым «дублером» Ворошиловского. Это будет весьма внушительное современное инженерное сооружение с продуманной системой подъездных путей, эстакад и развязок…

— Об этом мы еще поговорим. А сейчас остановимся на ходе начавшегося строительства, специфике ведения этих работ в городских условиях.

— Очень многое здесь зависит от четкого взаимодействия с областными и муниципальными властями. Путь строителям постоянно преграждают всевозможные коммуникации, трубы и кабели — все это хозяйство должно быть заблаговременно вынесено подальше от стройки. Далее — земельный вопрос: даже в сравнительно слабо освоенной левобережной зоне в зону строительства попало несколько десятков участков, требующих межевания, оценки и выкупа их у собственников. Трудно сказать, насколько оперативно решались бы эти вопросы, если бы не личный контроль со стороны мэра Ростова Михаила Чернышева, координирующая роль вице-губернатора Ивана Станиславова и замгубернатора — министра автомобильных дорог, транспорта и связи области Дживана Вартаняна.

Тендер генподряда на эту стройку выиграла компания «Мостотрест», в состав которой входит РТФ «Мостоотряд-10». Об авторитете этого предприятия свидетельствует его работа на ряде строек олимпийского Сочи. Впрочем, наш ростовский объект не менее престижен и важен. По сути, это мост города в будущее, залог дальнейшего роста его производственного потенциала и инвестиционной привлекательности, развития формируемой сейчас крупнейшей портово-промышленной зоны «Заречная». Без мостов потеряли бы смысл и разговоры о перспективах Ростовской агломерации как «территории роста» всего Юга России. Неслучайно сейчас прорабатываются вопросы о строительстве новых мостов через Дон в створе пр. Соколова, в районе Кизитериновки и в западной части города.

— Бесспорно, альтернатива Ворошиловскому мосту нужна была еще десять лет назад. А когда дойдет до строительства в Ростове внутригородских скоростных магистралей? И возможно ли вообще их появление в условиях мегаполиса?

— Вкратце расскажу о схеме движения, которая будет реализована в ближайшие годы. Выехав с нового моста через Дон на пр. Сиверса, «перемахнув» по эстакаде Большую Садовую, «поднырнув» под Красноармейскую и следуя далее, по входящей в так называемый Темерницкий диаметр ул. Локомотивной, автотранспорт не встретит на своем пути ни одного регулируемого перекрестка. Такие же условия по возможности будут созданы на всем протяжении «малого полукольца», завершающегося Кизитериновским диаметром и новым мостовым переходом через Дон. Генпланом города предусмотрено и сооружение «большого полукольца» в обход районов жилой застройки. Руководство города обращает наше внимание и на развитие периферийных улиц, многие из которых никогда не имели асфальта. Проведена полная паспортизация грунтовых дорог и ведется их реконструкция с переводом в дороги с твердым покрытием (ул. Пескова, Петрашевского, Мильчакова и т.д.). Взяты в «работу» более 60 улиц районного и местного значения с перспективой разгрузки за их счет магистралей с интенсивным движением, что уже произошло с пер. Островским и Халтуринским, ставшими «дублерами» проспекта Буденновского.

— Наращивание строительных объемов и постоянное увеличение интенсивности движения требуют внедрения новых технологий дорожных работ и управления транспортными потоками…

— Наш опыт разработки и внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением привлек внимание коллег из многих российских городов. Благодаря АСУДД удается, в частности, обеспечивать на ряде центральных магистралей движение в режиме «зеленой волны». Что же касается базы дорожно-строительного комплекса, то в городе работают два новейших асфальтобетонных завода, использующих немецкое оборудование и технологии. Впервые на Юге России применяется технология сооружения покрытия из качественного и надежного полимерасфальтобетона. А использование холодной смеси позволяет выполнять текущий дорожный ремонт дорог в зимнее время. Упомянем и о методе спаивания покрытия с помощью инфракрасных разогревателей, и этим перечень новшеств еще не исчерпывается…

— Спасибо, Владислав Алексеевич, за ваш рассказ, который наверняка вызовет интерес у читателей со всей области. Ведь многое из того, что апробируется в Ростове, потом подхватывается дорожниками других городов Дона и Юга России.

Логотип Вестник Строительство