Есть контакт

Есть контакт

Хабаровская управляющая компания «ДВСРК-Горький» выстроила грамотный диалог как с собственниками жилья, так и с партнерами по отрасли

История УК «ДВСРК-Горький» началась еще в 2004 году, однако ключевым этапом в развитии стал 2008 год, когда в управление компании попали 60 домов поселка Горький. В скором времени обслуживаемый фонд пополнился таким же количеством домов, только уже в поселке Тополево. Сегодня на плечах сотрудников организации лежит забота более чем о 6,5 тыс. семей — именно столько на данный момент действует лицевых счетов.

«За 17 лет работы в сфере ЖКХ мы накопили значительный опыт по обслуживанию жилого фонда и по взаимодействию с собственниками, — делится директор ООО «УК «ДВСРК-Горький» Алексей Болванович. — Партнерские отношения налажены также с региональным оператором по капремонту, благодаря его помощи за последние годы нам удалось выполнить огромный объем работ».

Микрорайон Горький — это в прошлом ведомственное жилье. Во многих домах, возведенных с 60-е по 80-е годы, лифты давно отработали положенный срок эксплуатации. УК приходилось ежегодно заказывать экспертизу лифтов. Чтобы продлить срок службы каждого из них на год, требовалось около миллиона рублей. С этими расходами компании помог справиться именно Хабаровский краевой фонд капремонта. Благодаря его содействию буквально за 4 года удалось заменить 48 лифтов. Однако в 2020 году часть запланированных работ провести не получилось. На плечи сотрудников УК легла задача по дезинфекции мест общего пользования. Это потребовало вложения серьезных средств, не заложенных в тариф. «До 2020 года мы стабильно благоустраивали по муниципальным грантам 8-9 дворов. В одном только 2018 году преобразили целых 18. В прошлом же году нам удалось благоустроить лишь пару придомовых территорий. Планировали также отремонтировать около 30 подъездов, но и эта задача перенеслась на 2021-й. В прошлом году мы минимизировали контакты с населением, наши специалисты выезжали только на аварийные или другие срочные работы», — продолжает директор УК. Подспорьем для работы в кризисных условиях стало стремление компании к внедрению инноваций. Еще в далеком 2005 году она первой в городе освоила механизированную уборку придомовых территорий от грязи и снега, а также чистку кровли. Более того, еще несколько лет назад УК стала популяризировать использование приборов учета с дистанционной передачей показаний. «Совместно с Хабаровским ФКР мы предложили городской думе внести установку таких счетчиков в перечень работ по капремонту. Нас поддержали, сегодня на наших домах установлено уже 2 тыс. приборов дистанционного учета. И если, к примеру, ОДН в доме Гагарина, 4  А, в феврале 2019 года составлял 2800 кВт, то ровно год спустя после установки счетчиков — 300 кВт. В целом объем потребляемой энергии на ОДН в домах, где были установлены приборы учета, снизился вдвое. В ближайший год планируем установить еще порядка тысячи приборов, — отмечает Алексей Болванович. — Достичь таких результатов удалось прежде всего благодаря продуктивному взаимодействию с собственниками. Наша стратегия заключается в том, чтобы максимально близко подойти к жителю и работать в формате живого общения. Грамотно выстроенный диалог и является залогом успеха. Подтверждением того служит большое число грамот и поощрений, полученных на уровне района, города и края. Но для нас это лишь приятный бонус, нематериальная мотивация, потому что работаем мы не ради наград, а ради безопасности и комфорта хабаровчан».

Логотип Вестник Строительство