Железный аргумент. На Крымском мосту открыто грузовое железнодорожное движение. Два грузовых состава «Крымских железных дорог» с материка и полуострова отправились навстречу друг другу. По первому пути в сторону материковой России выехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе с кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследовал состав, сформированный из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также из платформ, груженных рельсами.
«В Крым идут первоочередные товары: нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, стройматериалы, то есть все, в чем сегодня нуждается республика, что приходится возить автомобильным транспортом. Использование железнодорожного сообщения позволит снизить стоимость доставки на 30-50%. В прошлом году, когда пользовались Керченской паромной переправой, она была закрыта более 45 дней. Теперь проблема решена», — подчеркнул Евгений Дитрих.
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на пропуск около 13,5 млн тонн грузов и 14 млн пассажиров в год. Как отмечают в Минтрансе РФ, 47 пар поездов (большие грузовые составы весом 7,1 тыс. тонн и пассажирские составы, пересекающие мост со скоростью 120 км/ч) окажут существенную помощь в развитии экономики полуострова.
Твердая четверка. Открыто рабочее движение по четырем полосам автомобильной дороги «Таврида» от Белогорска до Симферополя. Увеличение пропускной способности на этом участке позволит ликвидировать пробки на подъезде к столице республики, через которую проходят туристические потоки на Южный берег Крыма, в Евпаторию и Севастополь. Максимальная скорость движения на данном отрезке выросла с 60 до 90 км/ч.
«Запуск четырехполосного участка позволит повысить безопасность дорожного движения и уменьшить время в пути для водителей. Это имеет большое значение для Крыма, учитывая начало курортного сезона на полуострове», — прокомментировал Евгений Дитрих.
Ранее открылось рабочее движение по четырем полосам «Тавриды» от Керчи до Белогорска протяженностью 155 км. Максимальная скорость на этом участке теперь также составляет 90 км/ч. Запуск движения по четырем полосам трассы от Керчи до Севастополя состоится, как ожидается, в сентябре. К этому времени все строительно-монтажные работы будут завершены.
«Таврида» — самый масштабный транспортный проект Крыма стоимостью около 140 млрд рублей. Ее общая протяженность — 250,75 км, пропускная способность — до 39 тыс. машин в сутки. Здесь предусмотрены 15 мостиков, 123 путепровода, 20 развязок. Сейчас общая готовность трассы составляет 92%, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь текущего года.
Вывести транспорт из Москвы. В Подмосковье запущено движение по четырехполосному участку пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Соединяющий Можайское и Новорижское шоссе, он состоит из нового отрезка протяженностью 12 км и 11 км реконструированной части автодороги А-107 «Московское малое кольцо».
Новый отрезок ЦКАД, начинающийся от эстакады возле станции Звенигород и идущий до Можайского шоссе, позволит исключить проезд транзитного транспорта через населенные пункты по А-107. Еще разгрузит уличную сеть Звенигорода, в том числе выезд со станции Звенигород, ликвидирует пробки, которые возникают из-за движения встречных потоков транспорта в одном уровне.
«Центральная кольцевая дорога — глобальный проект, который должен вывести транспорт из Москвы. Также он даст возможность увести транзитный транспорт по новым дорогам Московской области и разгрузить действующую дорожную сеть. Такие безопасные дороги предоставляют новое качество жизни и необходимы Московскому региону как воздух», — заметил Евгений Дитрих.
На всем протяжении сданного участка будут использоваться новые светодиодные светильники. Их применение позволяет снизить энергозатраты и удешевить эксплуатацию.
Новые перспективы. Полностью запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Ахтуба в Волгоградской области. Его протяженность — 6,5 км, из которых 2,5 км — мостовые переходы и эстакады. В объект инвестировано свыше 4,5 млрд рублей. Согласно первоначальному проекту, этот мост должны были сдать почти 10 лет назад. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при строительстве уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили около 15 км ливневки. Комплекс оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.
«Это не просто участок автодороги. Это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым машинам, автобусам и быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей», — сказал Евгений Дитрих.
Новый мост является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения. Он открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем. Запуск движения по мосту в полном объеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Республики Казахстан, перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы.
Идеальная логистика. В международном аэропорту Жуковский открыт логистический комплекс. В год он сможет обслуживать 100 тыс. тонн грузов. «Это хороший инвестиционный и социально значимый проект как для Московского авиационного узла, так и для всей России», — заявил Евгений Дитрих.
Грузовой перрон площадью 90 тыс. кв. метров позволит обслуживать в аэропорту одновременно до четырех крупных грузовых воздушных судов типа Boeing-747 или до шести среднеразмерных транспортных самолетов. Это выводит логистические мощности Жуковского на новый уровень: обрабатывая до 100 тыс. тонн грузов в год, он становится одним из крупнейших хабов Подмосковья. Хабовая модель подразумевает, что грузы на дальнемагистральных широкофюзеляжных судах прибывают в аэропорт и проходят сортировку для дальнейшей доставки в города России и Европы на средне- и ближнемагистральных самолетах.
25 крупных инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, реализуемых в России
N° | Название проекта | Инициатор проекта/Инвестор | Регион | Стадия | Сроки реализации | Объем инвести-ций (млрд руб.) |
1 | Строительство глубоководного морского порта «Индига» | ООО «Инфраструктурная корпорация «АЕОН» | Ненецкий автономный округ | Проектирование | 2018-2025 | 200 |
2 | Строительство мостового перехода (100 км) | ХП «КК «Обход Тольятти» | Самарская область | Строительство | 2019-2023 | 130 |
3 | Строительство моста (98 км скоростной трассы, длина моста — 3700 м) | Государственная компания «Автодор» | Самарская область | Подготовка к строительству | 2019-2024 | 120 |
4 | Строительство СПГ-терминала (22 млн тонн сжиженного природного газа в год по готовой продукции) | ПАО «Новатэк» | Камчатский край | Подготовка к строительству | 2018-2023 | 100 |
5 | Строительство автодороги (пусковой комплекс N°4 — 40,3 тыс. автомобилей в сутки) | Государственная компания «Автодор» | Московская область | Строительство | 2017-2023 | 85,4 |
6 | Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска (11 км) | ООО «Национальная инфраструктурная компания» | Республика Саха (Якутия) | Подготовка к строительству | 2018-2026 | 83,2 |
7 | Строительство автодороги (пусковой комплекс N°3 — 43,5 тыс. автомобилей в сутки) | Государственная компания «Автодор» | Московская область | Строительство | 2016-2023 | 81,4 |
8 | Строительство автодороги (пусковой комплекс N° 1 — 49,5 км) | Государственная компания «Автодор» | Московская область | Строительство | 2014-2021 | 48,9 |
9 | Реконструкция аэропорта Домодедово | ООО «Домодедово констракшн менеджмент» | Москва | Строительство | 2016-2022 | 47 |
10 | Строительство транспортного терминала (совокупный объем перевалки — 25 млн тонн грузов в год) | Холдинговая компания «Новотранс» | Ленинградская область | Строительство | 2019-2023 | 46,5 |
11 | Строительство автодороги (пусковой комплекс N°5 — около 40 тыс. автомобилей в сутки) | Государственная компания «Автодор» | Московская область | Строительство | 2014-2023 | 42,8 |
12 | Строительство морского порта (угольный перегрузочный комплекс мощностью 20 млн тонн в год) | ОАО «ХК «СДС-Уголь» | Приморский край | Строительство | 2013-2021 | 42 |
13 | Строительство морского порта (20 млн тонн угля в год) | ООО «ВГК» | Сахалинская область | Строительство | 2017-2025 | 40 |
14 | Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (5-й, 6-й, 7-й этапы км 347 — км 663) | Государственная компания «Автодор» | Москва | Проектирование | 2018-2024 | 39,3 |
15 | Строительство и поставка комплекса средств автоматизации аэродромного командно-диспетчерского пункта Шереметьевского центра обслуживания воздушного движения | ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» | Москва | Проектирование | 2019-н.д. | 37,3 |
16 | Строительство угольного терминала (1-я и 2-я очереди, увеличение грузооборота до 24 млн тонн) | АО «Ванино-ТрансУголь» | Хабаровский край | Строительство | 2018-2021 | 37 |
17 | Строительство универсального портового перегрузочного комплекса навалочных и генеральных грузов «Славянка» (пропускная способность порта — до 70 млн тонн в год) | АО «Международный морской перегрузочный терминал» | Приморский край | Подготовка к строительству | 2016-2024 | 36 |
18 | Строительство автомобильной дороги «Северный обход» (28,8 км) | Государственная компания «Автодор» | Пермский край | Проектирование | 2019-2024 | 35,9 |
19 | Участок транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга» | ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» | Ленинградская область | Проектирование | 2018-2020 | 30,3 |
20 | Объекты железнодорожной инфраструктуры федеральной собственности, обеспечивающие подход к транспортному переходу через Керченский пролив | ОАО «Российские железные дороги» | Краснодарский край | Проектирование | 2017-н.д. | 29,3 |
21 | Строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» | Тендерный комитет | Москва | Строительство | 2018-н.д. | 27,6 |
22 | Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань (2-й, 3-й, 4-й этапы км 80 — км 347) | Государственная компания «Автодор» | Москва | Проектирование | 2018-2024 | 27,5 |
23 | Лавна в морском порту Мурманск | ООО «Морской торговый порт «Лавна» | Мурманская область | Проектирование | 2017-н.д. | 27,1 |
24 | Строительство аэропорта на космодроме Восточный | Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» | Амурская область | Строительство | 2020-2023 | 26,5 |
25 | Строительство аэровокзального комплекса и объектов служебно-технической территории аэропорта (увеличение пропускной способности с 14 тыс. до 27 тыс. пассажиров в сутки) | АО «Международный аэропорт Краснодар» | Краснодарский край | Проектирование | 2020-2023 | 25 |
Как мы считали. В рейтинг вошли крупнейшие инвестиционные проекты России в сфере транспортной инфраструктуры, находящиеся в стадии реализации (проектирование, подготовка к строительству и строительство). Основанием для ранжирования является сумма инвестиций в рублях. Информация для составления рейтинга взята со специализированных инвестиционных порталов, а также из официальных отчетов федеральных и региональных органов власти. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.