Профильные ведомства, общественные организации,
ассоциации, фонды и пишущие о ЖКХ известные блогеры активно осваивают просторы интернета
В последние годы социальные сети полностью поменяли свой профиль, сменив риторику обычного житейского общения на официальный деловой формат онлайн-кабинета. Этим воспользовались практически все секторы мировой экономики: промышленность, торговля, строительство, социальная сфера. В числе самых продвинутых оказалось и коммунальное хозяйство. «Вестник» представляет топ-10 каналов в соцсетях, где главная тема общения — ЖКХ.
Канал Минстроя РФ в «Инстаграме» уверенно обходит другие паблики, где пишут о ЖКХ, по количеству подписчиков.
И информации здесь много: это и реализация программы «Чистый город» в Ленинградской области, и строительство скейт-парка в Ухте на набережной Газовиков (Республика Коми).
Пишет канал и о Чукотке, где неплохо сработала программа по расселению жителей из аварийного жилья в селе Канчалан. Магаданская область, Крым, Камчатский край, Марий Эл, Орловская область — везде свои поводы для гордости. На каждой публикации по 500 и более лайков.
Канал открыл блогер, юрист и подкастер Руслан Назаров. Канал достаточно популярный, он рассказывает о различных юридических тонкостях и лайфхаках в сфере ЖКХ. Пользователи могут получить ответы на самые разные вопросы. Например, как поменять счетчики горячей воды на новые «умные» приборы учета и стоит ли это делать сейчас. Или как ускорить проведение в жилом доме капремонта, кто отвечает за газовую плиту в квартире, какие новые правила пожарной безопасности в домах начали действовать с 1 января 2021 года и прочее. Охват аудитории — более 257 тыс. человек.
Это канал НО «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ».
Канал заявлен как паблик экспертного центра по мониторингу ситуации в сфере ЖКХ в субъектах РФ, помогает выявить острые проблемы и демонстрирует лучшие практики работы в коммунальной сфере. Здесь хорошо организовано общественное обсуждение часто возникающих вопросов в сфере ЖКХ. Это своеобразное жилищное просвещение. Посты пестрят актуальностью, регулярно обновляются, комментируются и объективно лайкаются. Имеет канал и хороший дубль в «Инстаграме» с 5,5 тыс. подписчиками, а также на «Ютьюбе» с более 3 тыс. фолловеров.
Здесь не просто некое абстрактное ЖКХ с дворниками и сантехниками, здесь сами собственники квартир в МКД со всей страны ищут пути выхода из конкретных ситуаций. Здесь активно обсуждают, как развивается коммунальное хозяйство в России и что нужно сделать, чтобы аббревиатура ЖКХ стала вызывать только позитивные чувства. Группа достаточно активна, бывает и по два поста в неделю. Публикация, где герой высказывает свою позицию о разделении мусора, понравилась более 11 тыс. раз и набрала почти 2 млн просмотров.
Канал помогает сотрудникам департамента контролировать работу всех коммунальных служб Москвы. Это и управление МКД, и обращение с ТКО, и освещение, и безнадзорные животные. 10,7 тыс. человек поставили каналу «нравится». Здесь есть и сводки с полей: фото и видеоматериалы, как работники ЖКХ борются со снегопадом на улицах столицы. В комментариях можно обратить внимание сотрудников департамента на ту или иную проблему: если вода собирается около дома — пиши пост в ленте, нарушили права жильцов — сюда же. И везде видна обратная связь, поэтому канал пользуется популярностью.
На канале ГИС ЖКХ размещается видео семинаров по работе с системой, ведутся трансляции с ключевых мероприятий, размещаются новости, здесь представлены дома образцового содержания по всей России, публикуются интересные интервью с экспертами и юристами, специализирующимися на сфере ЖКХ. Все довольно официально, но такие посты идут вперемешку с обычными новостями, где можно почерпнуть много полезного. Кстати, и критики тут тоже хватает. Канал ГИС ЖКХ в ВК дублирует его версию на «Ютьюбе». Здесь пока 3,6 тыс. подписчиков.
Фонд капремонта Калининградской области, «Инстаграм»
Заметно активен на своем канале в «Инстаграме» ФКР Калининградской области. Здесь и посты интересные, и вопросы актуальные. Например, пост о проведении капремонта в Черняховске набрал почти 2 тыс. просмотров. Средний чек лайков — 450. Канал, как показывает статистика, очень интересен как подрядным организациям, так и тем, кто оплачивает капремонт, — собственникам. Среди подписчиков есть и те, и другие.
ЖКХ-24.ру — Вопросы ЖКХ & судебная практика, «Фейсбук»
Автор паблика — юрист Денис Кузьмин. Сам он себя называет обладателем черного пояса в ЖКХ. Группа была создана еще 2011 году и посвящена самым острым и, казалось бы, неразрешимым коммунальным вопросам: зачастую в постах и комментариях можно увидеть обсуждения судебной практики в этой сфере, информацию про коммунальные долги и прочее. Здесь можно задать вопрос и получить компетентный ответ. Например, сколько получает председатель совета дома из средств собственников за свою работу или как будут подниматься тарифы на ЖКХ. Фактически это новый формат общения между собственником жилья и юристом. Кстати, полезно обоим.
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области (Фонд МЖКХ), «Фейсбук»
Страница фонда в «Фейсбуке» особенно отличается активностью. Неплохо здесь налажена и обратная связь. И если уже возникает проблема и люди пишут о ней в комментариях, то ответа, причем компетентного и полного, долго ждать не приходится. И хотя пока друзей у фонда чуть менее 1 тыс. человек, но те, кому действительно нужны ответы, их получают. Это вопросы ремонта лифтов в домах, тепловых сетей, фасадов. Есть здесь информация и о бесплатных, но очень полезных вебинарах, о разных мероприятиях и т.д. И галочку «пойду» ставят многие.
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта МКД РФ (АРОКР), «Инстаграм»
Канал АРОКР в «Инстаграме» пишет обо всем, что происходит с реализацией программы капремонта в России. Паблик позволяет здесь и сейчас быть в курсе событий: какие мероприятия проходят, какие регламентирующие работу регоператоров законы принимаются и когда вступают в силу, что происходит в регионах, с какими вопросами сталкиваются регоператоры и сколько домов уже отремонтировано на конкретную дату. Публикаций у канала пока немного, но площадка уже набирает силу. В среднем один пост канала получает до 100 лайков и более.