«Здоровье» домов требует внимания

«Здоровье» домов требует внимания

УК «Левобережье» обеспечивает собственникам МКД надежную защиту от коммунальных проблем

Что отличает хорошую управляющую компанию? Прежде всего то, что приоритет для нее — комфорт жителей обслуживаемых домов. Именно этот принцип является ключевым в работе УК «Левобережье». В течение всего года подразделения УК «Левобережье» работают над тем, чтобы согласованные с жителями годовые планы текущего ремонта были выполнены от и до, без нареканий и опозданий.

В 2020 году текущий ремонт в обслуживаемых домах выполнен на сумму свыше 65 млн рублей. Отремонтировано около 4,7 тыс. кв. метров кровель, заменен 51 подъездный козырек, обрели вторую жизнь 160 подъездов. Повышенное внимание уделялось состоянию инженерного оборудования: на ремонт систем холодного водоснабжения затрачено 2,3 млн рублей, на горячий водопровод — более 3 млн, на систему теплоснабжения — порядка 5,7 млн рублей. «Эффективным инструментом улучшения состояния домов является капремонт. Сегодня 188 обслуживаемых «Левобережьем» многоэтажек избрали способом накопления средств спецсчета, 165 из них владельцем счета определили управляющую компанию. И в прошлом году суммарная стоимость работ, выполненных по капремонту, превысила 95 млн рублей», — комментирует генеральный директор УК Олеся Воропаева. «Помимо ремонта инженерного оборудования и кровель, на рассмотрение жителям домов со спецсчетами УК и регоператора также предлагается вариант с заменой лифтов», — комментирует начальник отдела организации и контроля ремонта жилищного фонда УК «Левобережье» Александр Захарченко. — И стоимость этих работ для домов со спецсчетами УК «Левобережье» ниже, чем когда лифты заменяются за счет средств из «общего котла» регоператора».

В обслуживаемых компанией домах ответственно ведется работа по исключению сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов. «Проверяется корректность работы индивидуальных счетчиков холодного и горячего водоснабжения, целостности и сохранности пломб, снятия контрольных показаний, — комментирует начальник абонентского отдела УК «Левобережье» Ирина Каменских. — Налажен процесс автоматической выгрузки и обработки показаний. Актуализированы данные о количестве проживающих в квартирах, не оборудованных приборами учета». Результат всех этих действий выливается для домов в ощутимую финансовую выгоду. Разницу между нормативными и фактическими расходами на ОДН большинство жителей обслуживаемых «Левобережьем» домов обычно вкладывают в текущий ремонт. В 2020 году эта сумма составила более 9 млн рублей. Целый ряд полезных новшеств внедрен в работу аварийно-диспетчерской службы УК. Все неотвеченные вызовы фиксируются, причем специальная компьютерная программа позволяет автоматически выводить эти данные на монитор старшему диспетчеру. Далее с недозвонившимся человеком связываются в очень сжатые сроки, вся информация о пропущенных звонках контролируется постоянно. Еще один важный момент — сотрудники обязаны сфотографировать место коммунальной аварии до и после ее устранения. Обязательное требование к работе управляющей компании — полная информационная открытость и прозрачность хозяйственных процессов, операций и расчетов. Согласно законодательству, УК обязаны отчитаться о выполнении работ за предшествующий период до 1 апреля. Но в «Левобережье» заведен порядок — предоставлять жителям отчет уже в январе. Таким образом, планируя работы по текущему ремонту, собственники имеют четкое представление о том, каким запасом средств на реализацию этих планов они располагают.
Логотип Вестник Строительство