Дорожно-строительное предприятие «ТИСА»
второй год приводит в порядок дороги в городе Йошкар-Оле
Дорожно-строительное предприятие с поэтичным названием «ТИСА» — одна из передовых организаций Республики Марий Эл, осуществляющих свою деятельность в сфере дорожного строительства. Предприятие достаточно молодое, действует с 2019 года, однако уже успело себя зарекомендовать как надежный подрядчик, способный реализовать проект любой сложности точно в срок.
ООО «ТИСА» выполняет широкий спектр работ в сфере дорожного строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог. Также компания в качестве субподрядчика осуществляет обслуживание дорог, относящихся к прилегающей территории жилых кварталов столицы республики — г. Йошкар-Олы. Здесь предприятие тесно взаимодействует с управляющими компаниями. Кроме работ по ремонту дорожного покрытия компания проводит работы по очистке дорог от снега.
Также предприятие участвовало в качестве субподрядной организации при реализации проектов по ремонту мостов.
В 2021 году ООО «ТИСА» занималось укладкой асфальтового покрытия на двух городских мостах.
Важные проекты. В 2021 году компания «ТИСА» реализовала два ключевых проекта дорожного строительства в Йошкар-Оле. Работы проведены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отремонтировано 1,5 км дороги на улице Суворова и 600 м дороги на улице Эшкинина. «По данным проектам выполнен весь необходимый объем ремонтных работ, мы привели в порядок дорожное покрытие, обустроили дорожную инфраструктуру, — рассказывает генеральный директор ООО «ТИСА» Фрунзик Аракелян. — Был фрезерован старый асфальт и уложен новый. Там, где необходимо, положены два слоя асфальта. Заменен бордюрный камень, отремонтированы тротуары. Также установлены дорожные знаки, обустроены газоны. Теперь по этим улицам приятно и проехать на автомобиле, и пешеходам пройтись».
Предприятие работает и в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». По этому проекту в 2020 году «ТИСА» выполнила в Йошкар-Оле работы по благоустройству пешеходной зоны на улице Красноармейской.
дороги
База позволяет. Предприятие оснащено необходимой материально-технической базой. На вооружении дорожников стоит современная дорожно-строительная техника. Автопарк насчитывает порядка 20 единиц. В собственности компании асфальтоукладчики, грейдеры, катки, самосвалы, гудронаторы, водовозы, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и прочие технические помощники. Ведь без передового техвооружения современное дорожное строительство уже и представить нельзя. Есть на предприятии и собственный асфальтобетонный завод, который полностью обеспечивает нужды производственного процесса. Мощности завода хватает и для поставок асфальтобетона другим строительным предприятиям Йошкар-Олы.
«На ближайшую перспективу мы уже наметили решить ряд важных для предприятия задач, — подчеркивает Фрунзик Аракелян. — Прежде всего в 2022 году планируем установить и запустить новый асфальтобетонный завод, который значительно превзойдет по объемам производимых смесей действующий. Запуск завода запланирован на май 2022 года. Хотя новая линия практически удвоит объемы уже производимой смеси, первый завод также продолжит работать. Есть необходимость в пополнении автопарка — планируем закупить дополнительную дорожную технику. Минимум еще 10 единиц, что позволит быстро и качественно реализовывать достаточно крупные проекты».
Предприятие «ТИСА» с первых дней особое внимание уделяет качеству работ. На каждом этапе строительства ведется строгий контроль качества, которое было и остается в приоритете для предприятия. «ТИСА» заключает договор с АО «Марий Эл Дорстрой» на осуществление лабораторного контроля качества и материалов, и строительных работ. Как объяснил Фрунзик Аракелян, у «Марий Эл Дорстроя» самая современная лаборатория в республике.
Кадровый резерв. В компании трудится порядка 25 штатных специалистов. При необходимости число сотрудников увеличивается до 40 человек, например, когда реализуется крупный проект или на сезонные работы дополнительно приглашаются специалисты. «Коллектив у нас устоявшийся, — продолжает руководитель предприятия. — В штате есть все нужные специалисты. В случае необходимости привлекаем еще работников. В этом вопросе тесно взаимодействуем с региональной службой занятости населения. Большой опыт работы и у нашего ИТР-состава, на нем держится весь производственный процесс. Это и главный инженер предприятия Дмитрий Дунаев, высококвалифицированный специалист, настоящий профессионал. И начальник производственно-технического отдела Елена Деминцева. Активно приглашаем на работу молодежь, стараемся обучить всем премудростям профессии молодую смену. Кстати, в целом коллектив у нас достаточно молодой, энергичный и целеустремленный. Средний возраст работников — 35 лет. С таким коллективом можно строить планы и на ближайшую, и на долгосрочную перспективу. А планов у нас много. Во-первых, в будущем мы откроем собственную лабораторию. Также есть планы по освоению нового направления — это обслуживание городских автомобильных дорог. Здесь мы видим большой потенциал для развития, так как у нас есть необходимая материально-техническая база, техника и даже накоплен некоторый опыт. В планах — модернизация ряда наших направлений. Например, усовершенствование работы битумного хозяйства, что продиктовано экономической целесообразностью. Также мы планируем увеличить объемы хранения битумной продукции. А после того как мы запустим новый асфальтобетонный завод, возможно, встанет вопрос о переоборудовании линии по изготовлению битумной эмульсии. Это задачи не на один год, тем не менее идеи по их реализации мы обдумываем уже сегодня. И, конечно, мы продолжим работать в рамках нацпроектов. В 2022-м, а также в 2023 году есть планы по реализации ряда важных для йошкаролинцев проектов по ремонту городских улиц».