Стройка в «цифре»: беспрерывное движение вперед

Стройка в «цифре»: беспрерывное движение вперед

В ходе онлайн-конференции, посвященной цифровой трансформации строительной отрасли в России, ряд спикеров представили успешные кейсы, инновации и новые технологические решения, призванные изменить будущее строительства.

В своем выступлении начальник отдела автоматизации и внедрения информационных систем ГК «Эталон» Алексей Онищук рассказал о том, как развивается технология BIM-проектирования и как она применяется на всех этапах жизненного цикла здания.

«Компания работает в Москве и Санкт-Петербурге, но планирует выход и в другие регионы. В связи с этим перед нами стоит проблема: как контролировать наши проекты в разных городах? Выход нашли: мы создали платформу, позволяющую контролировать ход работы на проектах, если у инженерно-строительной площадки есть только планшет. В прошлом году мы запустили успешный и востребованный другими компаниями сервис «Передача квартир покупателям». Мы постоянно развиваем свой классификатор, в частности, недавно перешли от иерархической системы к матричной и постепенно, модуль за модулем, вводим собственную платформу, которая называется «Система комплексного контроля строительства», — поделился опытом эксперт.

Основными направлениями платформы «Система комплексного контроля строительства» являются «Среда общих данных «Группы Эталон», «Строительный контроль», «Контроль безопасности», «Инвесторский контроль», «Справочники» и «Передача квартир покупателям».

«Мы создали собственную «Среду общих данных». Все интерфейсы, согласования и замечания — наша собственная разработка. Уже эксплуатируется модуль «Инвесторский контроль», «Строительный контроль» планируется запустить в этом году — в части формирования документов КС. «Контроль безопасности» — наш самый известный модуль — продолжает развиваться, скоро выпустим новую методологию. У «Среды общих данных» интересная история, мы хотели создать русифицированный BIM 360, но в итоге отказались и построили собственную систему, к которой сейчас есть доступ у всех департаментов», — прокомментировал Алексей Онищук.

Контроль хода строительства позволяет инженеру с помощью планшета контролировать модель, формировать готовые отчетные данные для руководителя любого уровня. Во время обхода инженер может отмечать в приложении, какие объекты смонтированы или демонтированы на отчетный период, добавить фото, создать замечание. Эта обратная связь уходит в центральный офис, где далее с ней работают ведущие специалисты.

Дмитрий Симонов, аккаунт-директор Студии Олега Чулакова, рассказал о кейсе по применению новых цифровых технологий для застройщиков по части исследования сайтов. Данные исследования направлены на то, чтобы максимально сократить путь клиента — потенциального покупателя на сайте застройщика до совершения целевого действия — заявка, звонок, посещение офиса продаж. По обращению одного из крупных застройщиков было проведено UX-тестирование с использованием айтрекера сайтов жилых комплексов (ЖК) с целью определить уязвимые места в клиентском пути на сайтах компании, понять, насколько правильно спроектирован юзабилити-интерфейс сайта и сформировать рекомендации по улучшению пути пользователя.

«В ходе UX-исследования с айтрекером мы проверили насколько правильно реализовано визуальное восприятие информации на сайте, интуитивны те или иные элементы взаимодействия, понятны цвета и формы, правильно ли используется контраст, последовательна ли подача графики и текста, сбалансирована ли информация и объекты на экране. Особое внимание уделили навигации по сайту, насколько быстро клиент может добраться до цели. В результате исследования мы обнаружили, что на сайтах клиента сложная структура и навигация, ввиду неочевидной расположенности информации в некоторых разделах. Из-за этого пользователи не находили нужную им информацию и уходили с сайта, принимая решение рассмотреть ЖК других застройщиков», — рассказал Дмитрий Симонов.

В ходе проведения глубинных интервью респондентов эксперты Студии Олега Чулакова выяснили, что потенциальным покупателям важны такие факторы при выборе ЖК, как расположение дома в закрытой территории, близость к работе и родственникам, наличие паркинга, развитая инфраструктура, благоустроенная территория и другие аспекты.

Применение рекомендаций по улучшению пользовательского опыта в результате UX-исследований с айтрекером позволяют удержать клиента на сайте и совершить ему целевое действие в заявку, звонок или встречу в офисе застройщика, что прямо пропорционально ведет к увеличению числа продаж.

Мероприятие проведено 28 июля Отраслевым журналом «Вестник». Партнером конференции выступило ООО «Бюро строительной экспертизы «Гарантия».

Трансляция онлайн-конференции велась из департамента конгрессных мероприятий международного холдинга «ЕвроМедиа» и доступна по ссылке.

Логотип Вестник Строительство