Экспериментальный рок с архитектурным оттенком

Экспериментальный рок с архитектурным оттенком

Солист группы Wine Red Максим Шкомов рассказал, как успешно совмещать две, казалось бы, далекие друг от друга профессиональные сферы

Максим производит  действительно очень яркое впечатление. Прежде всего своим умением максимально погружаться в любую творческую историю и создавать небольшие шедевры во всем, за что бы ни брался. Сегодня он успевает не только записывать новые песни, которые получают массу положительных откликов от поклонников и музыкальных критиков, но и параллельно успешно работать архитектором, заниматься дизайном интерьеров.

«В название группы мы добавили терпкости и эксклюзивности» 
Максим, с ходу хочу сделать комплимент вашему стилю. Вы сами одеваетесь или вам помогают стилисты? Дело в том, что я не понаслышке знакома с fashion-индустрией, ваши потрясающе подобранные образы выдают человека с безупречным вкусом...
Спасибо большое, мне очень лестно. На самом деле я всего один раз обращался к стилисту, в самом начале становления группы Wine Red. Тогда нам нужен был консультант для всех ребят, это важно, когда музыканты только-только  пытаются произвести нужное впечатление на публику. Но это было только один раз (смеется)! А так я всегда одеваюсь сам, выбираю вещи скорее интуитивно. И очень люблю шляпы. 

Что тут скажешь, талантливый человек талантлив во всем! А  почему Wine Red, а не Red Wine, кстати?
Во-первых, группа Red Wine вроде бы уже существует. А во-вторых, мы хотели, чтобы в названии коллектива был сделан акцент именно на цвет, чтобы он был с благородным винным оттенком. Добавить в название немного терпкости и эксклюзивности. 

У вас это получилось! Как корабль назовешь, что называется... На мой взгляд, вы действительно выделяетесь на фоне сотен других молодых рок-коллективов. На YouTubе ваши клипы собирают исключительно положительные отзывы, поклонники просят вас творить и не останавливаться.  Кто-то вас даже сравнивает с Nirvana...
Это здорово. «Яндекс. Музыка» определяет наш жанр как прогрессивный рок. Но сами мы больше склоняемся к другому определению. Думаю, играем все же рок экспериментальный. Потому что мы в вечном поиске, в борьбе с самими собой, такие ищущие молодые люди. В самом начале, конечно, обращались к творчеству самых разных коллективов, в том числе Nirvana, Rammstein, Green Day, OneRepublic. Мы стараемся наполнить свои композиции разным звучанием. Сегодня в группе играют пять человек, в том числе девушка-ударница, и это тоже наша некая фишка, находка (улыбается).  


Дипломным проектом Максима Шкомова стал многофункциональный
жилой комплекс.

«У меня 25 часов в сутках, я на час раньше встаю» 
Итак, первая ваша творческая ипостась — музыка. А вторая — архитектура. И насколько я знаю, вы обе сферы удачно совмещаете. Как вам это удается?
Наверное, я просто с ранних лет был увлечен и тем, и другим, и оба эти направления плавно перетекли в мою взрослую жизнь. Музыкой я занимаюсь с детства. Немалую роль сыграли родители, особенно папа, который долгое время занимался бардовской песней. Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано. И сейчас в группе я не только солист, но еще и клавишник. Но в старших классах все-таки решил поступать в архитектурный. Ходил на разные подготовительные курсы, занимался с репетиторами и в итоге окончил МАРХИ. Сейчас архитектура — это моя основная работа, за которую я получаю стабильную зарплату (смеется). Я сотрудничаю с архитектурным бюро  OLArchitects. Моя ниша сегодня — это дизайн интерьеров. В этом направлении я работаю пять лет и накопил неплохой багаж знаний. 

Ваш коллега, солист группы «Анимация» Константин Кулясов, сказал мне, что двум богам молиться нельзя. Он бросил заниматься строительством, которое его кормило, потому что совмещать этот труд с музыкой крайне сложно. Вы согласны с его высказыванием или в вашем случае такого антагонизма нет?
Естественно, чтобы развиваться в любом направлении, нужно вкладывать максимум усилий. Не на сто процентов даже, а на все двести. Только тогда возможны серьезные успехи. Но пока у меня получается совмещать. Я стал работать в солидных архитектурных бюро с 2013 года и вышел на довольно серьезный уровень, с которого уже и соскочить-то не могу. При этом у меня накопилось много музыкального материала, его чисто психологически тяжело удерживать внутри и не делиться с публикой. Необходимо выпускать синглы, альбомы, петь на концертах, участвовать в фестивалях... Я не могу сказать, что архитектура у меня для прокорма, а музыка для души. Для души и то, и другое!  Возможно, однажды мне тоже придется сделать непростой  выбор, но пока я к нему не готов. Не представляю, как можно отказаться от архитектуры на всю жизнь.

Как у вас на все хватает времени? 
Сутки  — это приличный срок на самом деле (смеется).  Когда то, чем ты занимаешься, приносит тебе огромное удовольствие, вполне можно грамотно распределять время, чтобы действительно хватало сил эффективно работать на два фронта. А иногда можно и поспать чуть-чуть (смеется). Помните фразу из старого советского фильма: «Как ты все успеваешь? В сутках ведь всего 24 часа?» — «А у меня 25, я на час раньше встаю». Так вот, это моя история. 


Проект по застройке Митинского района, в разработке которого принимал участие солист группы Wine Red.

«Живу по формуле Витрувия и всегда ищу золотую середину»
Какие успехи у вас сейчас на музыкальном поприще?
У нас вышел альбом «Сквозь километры», который можно послушать абсолютно на всех цифровых площадках. Вышли два клипа на песни «Пульс» и «Манифест». Также мы сделали коллаборацию песни группы «Чиж&Co» «Идиллия».
Большим достижением стал для нас выход в финал международного фестиваля Emergenza. Мы получили довольно высокую оценку жюри за самобытную подачу, необычную музыкальную стилистику. 
 
А над чем работаете как архитектор? 
Разрабатываю дизайн-проекты квартир, коттеджей, общественных пространств, офисов, торговых центров, всегда стараюсь внести  какую-то собственную изюминку. Принимал участие в нескольких очень интересных проектах. Например, в оформлении павильона «Росатома» на ВДНХ.

Много в России бюрократических препонов?
Да, немало. Но я стараюсь работать по формуле древнеримского архитектора Витрувия: «Польза, прочность, красота». Живу в постоянном поиске золотой середины: приходится много общаться, договариваться и перепроектировать иногда, куда же без этого. Твоя работа — это постоянная борьба с заказчиком, подрядными организациями. 

А что бы вы построили лично для себя?
Ой, сколько всего хочется! Конечно, для архитектора очень важно построить дом, который будет уникальным. Чтобы был вау-эффект прежде всего для себя самого. Но при этом я скромный человек, даже минималист в какой-то мере. А еще все меняется динамично не только в моей жизни, но и в архитектуре,  постоянно появляется множество новинок... Поэтому завершенного проекта лично для себя я пока не вижу. 

Я  хочу вам пожелать, чтобы дом вашей мечты не в физическом воплощении, а ваше личное, гармоничное психическое пространство было у вас всегда и чтобы там вы чувствовали себя максимально комфортно.  Ну, и творческих успехов во всем!

Это шикарное пожелание, огромное спасибо! Взаимно. 

Благодарим за помощь в подготовке интервью Павла Жилова: @chizhrecords.  
Логотип Вестник Строительство