«Клевер»: фантастический парк аттракционов глазами детей

«Клевер»: фантастический парк аттракционов глазами детей

Природа вдохновляет юных архитекторов на грандиозные проекты

06.12.2021

Международный холдинг «ЕвроМедиа» продолжает публикацию проекта «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии. Это материал о будущих архитекторах, которые уже сегодня создают настоящие шедевры, занимающие призовые места в конкурсах профессионального мастерства.

На счастье и удачу

Многие аспекты человеческой деятельности тесно связаны с природным началом. Поэтому творческие люди часто интуитивно черпают вдохновение через созерцание природы. Особенно это видно в архитектуре, где необычные формы напоминают то каплю воды, то морскую волну, то лист клевера. Коллективный проект «Парк аттракционов «Клевер», в основе которого лежит идея гармонии человека с окружающим миром, стал победителем конкурса детских проектов «Тематический парк развлечений глазами московских школьников», организованного Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов.

Получив задание от преподавателей создать макет парка развлечений, ученики архитектурного профиля одной из московских школ крепко задумались. Проект представлял собой коллективный труд девяти юных архитекторов. В их числе и брат с сестрой — Егор и Маргарита Папикян. Им по 15 лет, 10 из которых с легкой руки мамы они занимаются живописью и архитектурой в детской студии архитектуры и дизайна «ФА-САД». Руководители проекта архитекторы Валерий Салихов и Ольга Кирпичева поясняют: «Мы хотели, чтобы при работе над проектом все могли получить опыт коллективной работы с учетом того, что делали один объект, а также проявили свои индивидуальные фантазии и могли высказывать при проектировании самые фантастические пожелания, причем в разных сферах, так как парк является многофункциональным комплексом».

Мозговой штурм начался с воспоминаний участников о посещенных парках развлечений, их тематике, специфике. Затем необходимо было сформулировать общую идею парка и коллективно принять решение о масштабе, смысловом наполнении, формате подачи и образе объекта. Специфика коллективной работы заставляла прислушиваться к каждому и учитывать при обсуждении различные идеи. В результате обсуждений остановились на принципиальных моментах — объект должен иметь четко выраженную структуру, ясный образ и возможность упорядоченного роста. В итоге родилась универсальная идея — модель, основанная на природной форме — образе клевера. Четырехчастный модуль, который может блокироваться с подобными элементами и составлять единый ковер из «клевера». Принцип построения одного модуля парка основан на вписывании проекта в базовую фигуру участка — квадрат, разделенный на четыре части, каждая из которых представляет тематический парк.

«Мы долго думали над формой. Сначала это был круг, отдельные фрагменты. Я чувствовала, что мои мысли зажаты, а потом — ощущение словно полета, и уже не было ограничений: первое, что приходило в голову, я тут же озвучивала. Мои мысли наталкивали других ребят на следующие мысли… Так и родилась идея клевера. Считаю, что работа в команде бесценна в плане наработки определенных навыков и нахождения в итоге интересных решений», — делится Маргарита.

Каждый «лист» клевера в макете представлен в теме ассоциативного ряда природных стихий: земли, огня, воды, воздуха. Клевер — луговое растение, символизирующее удачу и счастье. Как и каждому ребенку, посещение парка аттракционов подарит счастье и оставит яркие впечатления на всю жизнь.

«Природа имеет много разнообразных форм, способных вдохновить архитекторов. В рамках этого проекта мы должны были создать не только аттракционы, но и фуд-корты, кассы, зоны отдыха, дороги, вход и выход. Мы выбирали, пробовали, вырезали элементы проекта из разных материалов, делали эскизы, изучали систему работы парка аттракционов», — вспоминает Егор.

Транспортный каркас «Клевера» авторы проекта предлагают наделить как навигационной функцией с электромобилями, велосипедными дорожками и проезжей частью для инновационного транспорта, так и функцией, по сути, масштабного аттракциона — динамического бассейна с препятствиями, водопадами и экстрим-элементами. Параллельно каркасу размещаются динамические аттракционы — скоростные горки с движением по ленте Мёбиуса, а также тихоходные ленты траволаторов. Между тематическими зонами размещается «река» парка — зеленая рекреационная зона с участками открытой воды, воздушными трубами, железной дорогой, подвесными транспортерами. Система пешеходных дорожек в зависимости от рельефа местности и границ участков меняет конфигурацию. Однако при этом сохраняются функции и назначение дорожек — обеспечивать доступность каждой зоны и давать посетителям парка возможность увидеть расположенные в парке аттракционы, понимая масштаб и тематику той или иной зоны. По направляющим линиям предлагается организовать прогулочные променады, где размещаются зоны сменных инсталляций, в которых посетители сами участвуют в разработке и моделировании аттракционов. Это один из важных элементов в дискуссии «посетитель — организатор»: получение обратной связи с клиентами и разработка новых идей для парка.

Для каждого из тематических парков ребята предложили глубокое смысловое наполнение.

Строители будущего

Зона «Земля»

На данной площадке предлагается разместить «черный» павильон, где посетители будут передвигаться вслепую. Таким образом люди погружаются в реальность незрячего человека и могут переосмыслить отношение к инвалидам по зрению. Также в этой зоне предусмотрены аттракционы с космической тематикой, исторический парк, подземный экстрим-город с вышками для прыжков к «центру Земли» (бейсджампинг в пещеры с невидимым дном). Попадая в шахматный мини-парк, люди должны перемещаться в определенном порядке в поисках выхода.

Аттракцион «Заброшенный мир» со старыми домами, автомобилями и бытовой техникой в окружении сверхблестящих новых, но таких же по форме «свежих» вещей даст ощущение ирреальности происходящего и заставит обратить внимание на нашу реальность и отношение к вещам (передвижение по парку в аналогах «старья» с поскрипыванием и запрограммированными поломками).

Зона «Огонь»

В этой части парка планируется проведение пиротехнических шоу. Здесь же размещаются аттракционы «Связь времен», «3D-пространство», «Мост движения наизнанку». Зеркальная линза — это диалог с «противособой». Желание должно совпасть с возможностями, но все надо делать наоборот! Где ускориться вперед — там необходимо идти медленно назад, где движение налево — там направо, где требуется спуститься вниз — там необходимо двигаться наверх. Заставить логику работать против себя сможет не каждый.

Строители будущего

Зона «Вода»

Здесь посетителей ожидает «водопадный рай», где можно поплавать с морскими животными, погрузиться в подводной капсуле в резервуары с водой, нефтью, кислотой (для получения эффекта физических явлений, давления, звуковых волн, запахов).

На музыкальной площадке можно будет поиграть на любом инструменте и перевоплотиться в кумира, исполнив одну из его песен. А на карамельной фабрике любой желающий попробует себя в роли кондитера и сможет своими руками создать сладости по авторскому рецепту. Цель — добраться через кисельные реки, жвачки, мармелады и липкие сладости к «леденцу мечты» с возможностью его изготовления в качестве приза — индивидуальной сладости.

Зона «Воздух»

Аттракционы этой части парка — особые аэростаты и устройства, имитирующие полет воздушного змея. Посетители парка смогут совершить скоростной полет сквозь несколько климатических зон Земли: из холодной сырой пещеры в лабораторию с температурой минус 10, а затем — в жаркую пустыню. Еще один аттракцион зоны — «Конвейер пузырей» с беспорядочно движущимися резиновыми капсулами. Эффект от быстрого перемещения в сочетании с виртуальной подачей окружающего мира побуждает отправиться в путешествия. В режиме хаотичного движения надо найти закономерность и использовать ее для успешного достижения цели, а цель — найти свою ячейку в пространстве, не имеющем (так думают посетители) границ. В аттракционе «Оригами» посетитель движется в складках трансформирующейся галереи, находясь в лабиринте «живого» павильона.


Строители будущего

В творческой атмосфере

«Мы становились лауреатами и победителями различных архитектурных конкурсов, например, «Зодчество», «Наследники Шухова», «Московские звезды» и другие. Самым интересным стал проект «Архиелка» в конкурсе, проводимом студией «ФА-САД» в школе № 1298, суть которого заключалась в том, чтобы максимально креативно придумать образ и сделать масштабную модель. Далее ученики архитектурных классов выставили на осмотр целый «лес» своих работ, и это было фантастически! За всеми нашими победами стоят родители. Мама с четырех лет отдала нас в художественную школу. Наши папа и дядя — архитекторы. С детства мы росли в окружении архитекторов и пропитывались этой атмосферой. Сейчас у нас нет сомнений в том, что мы тоже пойдем по их стопам», — говорят Егор и Маргарита.

Фото: архив героев.

Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии. Расскажите о наших героях друзьям, поделитесь текстом в своих социальных сетях.