Александр Журавлев: «Наш опыт — основа конкурентоспособности»

Александр Журавлев: «Наш опыт — основа конкурентоспособности»

ООО «Росспецпромстрой» — одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на изготовлении и монтаже металлоконструкций в Ростовской области. Поддерживать свою конкурентоспособность, по словам Александра Журавлева, генерального директора компании, помогают огромный опыт и впечатляющий портфель реализованных заказов

Как появилось ваше предприятие? Каковы его истоки?
История нашей компании восходит к далекому 1973 году, когда из одного крупного ростовского строительного треста выделился строительно-монтажный участок, а в дальнейшем — строительно-монтажное управление, специализирующееся на возведении железобетонных и металлических каркасов зданий. На счету СМУ — более 10 школ и более 40 детских садов в Ростове-на-Дону и области, а также множество других объектов различного назначения. В 1993 году в результате приватизации мы выделились в самостоятельное предприятие. С течением времени сборные технологии уступили место монолитным, поэтому мы стали специализироваться на второй части наших компетенций — изготовлении, монтаже и ремонте металлических конструкций, каркасов зданий.

Какие реализованные компанией проекты вы могли бы привести как наиболее знаковые или в чем-то особенные для вашей компании?
К примеру, мы монтировали металлоконструкции во многих торговых центрах, включая такие крупные, как «О'кей», «Лента», «Вавилон», «Горизонт», «Техносила», кинотеатр «Большой» и др. Принимали участие в строительстве Hyatt и Sheraton, олимпийских объектов в Сочи, многих промышленных предприятий, ростовского аквапарка H2O. Последний был особенно интересен тем, что металлоконструкции в нем открытого типа, поэтому важна была, кроме всего прочего, и эстетическая составляющая.
Сейчас строим производственно-складские здания для «Металлоторга», причем по генеральному подряду, то есть это проект под ключ.

Как развивается география ваших проектов?
Исторически мы работали в основном в пределах Ростова-на-Дону и области, но в последнее время география действительно расширилась — мы реализовали проекты, к примеру, во Владикавказе, Липецке, Краснодаре. Но расширение географии для нас не самоцель, так как заметно растут логистические расходы, что влияет на рентабельность.

Конкуренция на рынке усиливается?
Конкуренция в последнее время действительно выросла, в первую очередь потому, что заказов стало меньше. Но мы плотно занимаем свою нишу, и поэтому, несмотря на кризис в экономике, объем заказов у нас достаточно стабилен последние лет пять. Выигрывать борьбу позволяют большой опыт и репутация в своей сфере. Кроме того, у нас высокопрофессиональный коллектив, который долгие годы работает в этом бизнесе (некоторые сотрудники трудятся здесь более 30 лет). Это позволяет реализовать проекты в срок и качественно. Помогает также наличие собственной производственной базы, механизмов и транспорта — весь цикл работ по производству и монтажу металлоконструкций мы производим самостоятельно.

Какие цели и задачи по развитию ставите?
Сейчас основная задача — создание собственного лакокрасочного производства, оно будет запущено в этом году. В последние годы требования к качеству антикоррозийных покрытий сильно выросли, и создание такого производства позволит нам снизить зависимость от внешних поставщиков, а также расширить круг потенциальных клиентов.
Логотип Вестник Строительство