Капремонт: работа во время пандемии и острые вопросы
В Совете Федерации обсудили вопросы совершенствования законодательства в части повышения качества организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Мероприятие провел первый заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий. Он отметил, что система капитального ремонта не является одномоментным мероприятием и призвана стать серьезным стимулом для обновления и модернизации жилищного фонда страны. «Сегодня наиболее эффективным механизмом снижения темпов роста ветхого и аварийного жилья является именно капитальный ремонт домов», — считает сенатор.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Максим Егоров призвал регионы делиться положительным опытом в реализации программ капитального ремонта и ЖКХ. «Нужно говорить о тех положительных практиках, которые есть в субъектах и транслировать их на другие субъекты», — сообщил замминистра.
Также он напомнил, что в этом году, несмотря на пандемию (работы были приостановлены в 14 субъектах), можно говорить об улучшении ситуации с капремонтом, по сравнению с прошлым годом. «В этом году в условиях пандемии уровень контрактования и выполнения работ в среднем по РФ лучше, чем в прошлом. И это тоже говорит о лучшем качестве исполнения работ», — подчеркнул Максим Егоров.
Итогом таких показателей он назвал слаженную работу региональных команд.
Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта МКД Анна Мамонова озвучила ряд ключевых вопросов, требующих оперативного решения, среди которых ремонт многоквартирных домов-«памятников», развитие системы специальных счетов и отсутствие доступа регионального оператора к сведениям о данных собственников помещений в МКД, необходимых для ведения претензионной работы.
Анна Мамонова отметила, что объекты культурного наследия требуют особого отношения: «Мы долго говорим об этой проблеме, но решения нет, — сказала она. — Все понимают, что ремонт таких домов дороже и система самостоятельно с ней не справится. Перед нами дилемма: либо мы выделяем эти объекты в отдельную программу, либо принимаем решение о софинансировании и движемся в рамках общей системы капремонта домов».
В обсуждении также приняли участие представители Счетной Палаты РФ, Генпрокуратуры РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, НП «ЖКХ Контроль», представители органов исполнительной власти субъектов РФ и региональных операторов капитального ремонта города Москвы, Владимирской, Ивановской, Калининградской, Московской, Мурманской областей, Карелии, Мордовии, Пермского края.
Резюмируя итоги мероприятия, Аркадий Чернецкий поддержал выступления участников и отметил, что существующая программа капремонта многоквартирных домов нуждается в пересмотре в части гибкости. «Программа должна носить более мобильный характер. Мы будем эту тему обсуждать. Нужно принимать принципиальное решение о мобильности, но некие ограничители должны быть», — сказал он.
Он отметил, что главным итогом этих реформ должен стать качественный результат. «Главное — обеспечение своевременного и качественного капремонта», — резюмировал Аркадий Чернецкий.
По итогам круглого стола был принят проект рекомендаций в адрес Правительства РФ, профильных ведомств и регионов.
Похожие
Новое в инфраструктуре
Популярное